1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «ДГП № 94 ДЗМ» (далее - «учреждение»), в т.ч. его филиалов, для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента (его представителя) во время нахождения в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением.
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала, пациентов, представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законодательством прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается: нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил); передвижение на роликах, самокатах, беговелах, велосипедах, сигвеях; провоз детей на колясках и иных колясочных средствах (детское автомобильное кресло-коляска, коляска-трансформер), за исключением инвалидных кресел-колясок, курение в зданиях и помещениях учреждения; распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи; проведение фото- и видео- съемки без согласования с Главным врачом учреждения; пользование служебными телефонами.
1.4. При обращении за медицинской помощью, в учреждение, структурные подразделения пациент обязан: соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок; исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; неукоснительно выполнять требования и предписания лечащего врача; соблюдать рекомендуемую лечащим врачом диету; сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ от госпитализации и иные виды согласий/отказов установленные законодательством РФ; уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и :вежливое отношение к другим пациентам; бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.
1.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
1.6. Нарушением считается: грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам; несоблюдение настоящих правил; однократная неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру; несоблюдение требований и рекомендаций врача; прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению или усмотрению представителей пациента или родственников: однократное самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения; одновременное лечение в другом учреждении, без ведома и разрешения лечащего врача; отказ от направления или несвоевременная явка на врачебную комиссию.
2. Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
2.1. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения.
2.2. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении.
2.3. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается на ресепшен амбулаторно-поликлинического подразделения, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении пациента, по телефону или через портал государственных услуг. При первичном обращении, в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адрес учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить на стойке информации, в справочной в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях Учреждения, на портале mos.ru. Прием врачами осуществляется по талонам установленной формы, с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
2.5. Направление на консультацию в учреждения 3 уровня, осуществляется лечащим врачом, врачом-специалистом после предварительного обследования и с обоснованием (отсутствует специалист в АЦ, необходимость в коррекции лечения, отсутствие эффекта от проводимого лечения и др.).
2.6. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
2.7. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
Приказ об утверждении правил внутреннего распорядка ГБУЗ «ДГП № 94 ДЗМ»